Россия
Россия
Россия
Представлены результаты исследования роли тематических ролевых игрушек в развитии детей дошкольного возраста, в частности, их обучения основам пожарной безопасности. Утверждается, что игровой процесс является основой формирования у детей базовых социальных и коммуникативных навыков, а также нравственных и эмоциональных качеств. Особое внимание уделено различным типам ролевых наборов и их вкладу в интеллектуальную, нравственную и физическую деятельность ребёнка. Обосновывается важность участия взрослых в процессе игры для достижения максимального эффекта в обучении детей основам пожарной безопасности. Авторы представленного материала акцентируют внимание, прежде всего, на осознанном выборе игрушек, учитывая, что правильно подобранные ролевые наборы стимулируют у детей познавательную активность, помогают ребёнку освоить профессии и подготовиться к взаимодействию с обществом, формируя уверенность и положительное восприятие мира.
игрушка, процесс восприятия, развитие, обучение, познавательная активность, профессия
1. Рябкова И.А., Павловская Д.В., Шеина Е.Г. Влияние традиционных и роботизированных игрушек на игру детей 3–4 лет // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14. № 4. С. 17–35.
2. Общая психология: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. М.В. Гамезо. М.: Ось-89, 2008. 352 с.
3. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре // Дошкольное воспитание. 2018. № 6. С. 12–23.
4. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 2013. 111 с.
5. Ханова Т.Г., Белинова Н.В. Психолого-педагогические основы современного дошкольного образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 5. С. 84–86.
6. Мухина В.С. Игрушка как средство психологического развития ребёнка // Дошкольное воспитание. 2005. № 3.
7. Лобжа М.Т., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Методологические аспекты проектирования технологии формирования психофизических качеств на основе адаптационного потенциала // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2015. № 4 (29). С. 26–30.
8. Бутырская Е.В., Хибина Е.В. Сюжетно-ролевая игра как ценностная основа развития субъектной позиции у детей дошкольного возраста // Аксиологические проблемы педагогики. 2016. № 7. С. 22–26.
9. План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 23 янв. 2021 г. № 122-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Рос. Федерации от 14 марта 2023 г. № 574-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. План мероприятий по реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 17 нояб 2023 г. № 3233-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 251 с.
12. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Киселева В.С. Сознательный оптимизм как искусство жить и умение мыслить // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 3 (60). С. 26–32.
13. Елфимов Н.В., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Совершенствование методики профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2016. № 3 (32). С. 39–43.
14. Михайлов В.А. Актуальные аспекты морально-психологической подготовки выпускников вузов ГПС МЧС России // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: сб. статей Междунар. науч.-практ. конференции, 2018. С. 164–167.