Россия
Россия
Россия
Обоснована эффективность социально-психологических и педагогических мероприятий по профилактике гибели людей на пожарах в многоквартирных жилых домах, раскрываются основные причины таких пожаров. Подтверждается необходимость разработки дополнительных мер по профилактике случаев гибели людей на пожарах. Внедрение в обязанности инспекторского состава государственного пожарного надзора положений, предусматривающих консультирование и информирование граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе, разъяснение последствий нарушения ее требований, по мнению авторов, имеет психолого-педагогическое содержание и позволяет минимизировать потери. Приводится анализ социально-психологических условий снижения случаев пожаров, связанных с человеческим фактором, даются обоснованные рекомендации.
чрезвычайная ситуация, пожар, опасность, профилактика несчастных случаев, безопасность
1. Анализ обстановки с пожарами и их последствиями на территории Российской Федерации за 6 месяцев 2024 года. URL: https://fireman.club/literature/analiz-obstanovki-s-pozharami-i-ih-posledstviyami-na-territorii-rf-za-6-mesyaczev-2024-goda/ (дата обращения: 26.01.2025).
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 696 с.
3. Елфимов Н.В., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Совершенствование методики профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2016. № 3 (32). С. 39–43.
4. Августинова Н.С., Булатова Ю.М., Рева Ю.В. Деятельностная модель как научное обоснование государственного образовательного стандарта нового поколения в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2024. № 4 (65). С. 23–29.
5. Модульный подход к формированию программ дополнительного профессионального образования / М.Т. Лобжа [и др.] // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. 2022. № 4. С. 42–47.
6. Губанова О.А., Степанов Р.А., Шелепенькин А.А. Электронная информационно-образовательная среда в системе повышения квалификации слушателей МЧС России // Педагогический журнал. 2023. № 6-1. С. 265–271.
7. Михайлов В.А. Актуальные аспекты морально-психологической подготовки выпускников вузов ГПС МЧС России // Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2018. С. 164–167.
8. Лобжа М.Т., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Методологические аспекты проектирования технологии формирования психофизических качеств на основе адаптационного потенциала // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2015. № 4 (29). С. 26–30.
9. Романова А.В. Новые технологии в системах пожарной безопасности многоквартирных жилых домов // Молодой ученый. 2023. № 18 (465). С. 425–427.
10. Методика проведения профилактической работы в жилом секторе (утв. МЧС России 30 марта 2020 г. № 2-4-71-7). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Михайлов В.А., Пешакова В.А. Особенности работы спасателей МЧС России в условиях взаимодействия с представителями разных этнических групп и религиозных конфессий // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2024. № 3. С. 6–14.
12. Михайлов В.А., Михайлова В.В., Киселева В.С. Сознательный оптимизм как искусство жить и умение мыслить // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 3 (60). С. 26–32.
13. Беляков Г.И. Пожарная безопасность. М.: Юрайт, 2023. 143 с.