ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматриваются социальные факторы, обуславливающие значимость внедрения цифровых инструментов в процесс формирования межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся. Рассматриваются изменения в структуре межкультурной коммуникативной компетенции в связи с цифровой трансформацией парадигмы социального взаимодействия. Представлен способ организации межкультурного взаимодействия обучающихся на основе цифровых инструментов. Научная новизна исследования заключается в изучении образовательного потенциала платформы UNIcollaboration для развития коммуникативных умений обучающихся, их информационной культуры и межкультурной сензитивности.

Ключевые слова:
межкультурная коммуникативная компетенция, цифровизация, информационная культура, профессиональная компетентность, социальное взаимодействие, поликультурная среда, виртуальная платформа
Список литературы

1. Brenner W., Vetterli C. Introduction to Innovation and the Digital Economy Minitrack // 47th Hawaii International Conference on System Sciences. IEEE, 2014. P. 3244–3244.

2. Проекты ФГОС ВО – 4. URL: https://fgosvo.ru/fgosvo/index/31 (дата обращения: 15.03.2025).

3. Царева Е.Е., Сабирзянова Г.Ш., Газизова А.И. Социокультурная компетентность студентов инженерного вуза в контексте технокоммуникации // Современные проблемы науки и образования. 2024. № 3. С. 88–98.

4. Работодатели и соискатели рассказали, какие навыки считают самыми ценными в 2024 году. URL: https:/ https://skillbox.ru/media/education/rabotodateli-i-soiskateli-rasskazali-kakie-navyki-schitayut-samymi-tsennymi-v-2024-godu/ (дата обрщения: 10.03.2025).

5. Bailey A., Gruber A. Challenges and other feedback: Integrating intercultural learning in the Digital Age // The EuroCALL Review. 2020. Vol. 28. №. 1. P. 3–14.

6. Zarema K., Vladimir E., Raisa G. The impact of digital technologies on the development of students’ intercultural skills // SHS Web of Conferences. EDP Sciences, 2024. Vol. 195. P. 05006.

7. Cherkasova L. The paradigm shift in intercultural communication in digital space // E3S Web of Conferences. EDP Sciences, 2021. Vol. 273. P. 11018.

8. Царева Е.Е. Технология формирования социокультурной компетенции средствами мультиязчности // Казанский вестник молодых ученых. 2018. № 5 (80). С. 1–4.

9. Schenker T. Synchronous telecollaboration for novice language learners: Effects on speaking skills and language learning interests // Alsic. Apprentissage des Langues et Systèmes d’Information et de Communication. 2017. Vol. 20. № 2.

10. Galante A. Plurilingual or monolingual? A mixed methods study investigating plurilingual instruction in an EAP program at a Canadian university. University of Toronto (Canada), 2018.

Войти или Создать
* Забыли пароль?