ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина (обучающийся)
Россия
Россия
Рассмотрены вопросы совершенствования управленческих решений в сфере образования посредством эффективного управления коммуникативным взаимодействием педагогов общеобразовательных организаций. Раскрыты сущность и особенности внутриорганизационного повышения квалификации в системе образования. Рассматриваются теоретические аспекты повышения профессиональной компетентности педагогических кадров методами внутриорганизационного обучения. Анализируются модели и технологии управления коммуникативным взаимодействием педагогов средствами повышения квалификации, способствующими развитию межличностного общения, формированию благоприятного психологического климата среди педагогического коллектива и повышению качества образовательного процесса.
учебно-воспитательный процесс, коммуникативная компетенция учителя, управление коммуникативным взаимодействием, межличностное общение, внутриорганизационное повышение квалификации
1. Даутова О.Б. Образовательная коммуникация. Традиционные и инновационные технологии. М.: КАРО, 2018. 140 с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 2003. 190 с.
3. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 238–247.
4. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М.: Роспедагенство, 1995. С. 18.
5. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студентов. 9-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2021. 448 с.
6. Козилова Л.В. Роль студенческо-преподавательских коммуникаций в обогащении профессионально-ориентирующего потенциала вуза // Педагогический журнал. 2020. Т. 10. № 3А. С. 494–504.
7. Рассельбаева Е.С. Внутриорганизационная система обучения и повышения квалификации персонала в области качества // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2024. Т. 20. № 2. С. 51–58.
8. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Кибанова Л.Н. Управление персоналом организации: учеб. / под ред. А.Я. Кибанова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2020. 695 с.
9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Управление персоналом, 2019. 216 с.
10. Кахаров А.С., Ярычев Н.У. Возможности внутриорганизационного обучения в обеспечении подготовки молодого преподавателя колледжа к проектированию индивидуальной методической системы // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. 7-е изд., доп. и перераб. Н. Новгород: НИМБ, 2021. 1100 с.
12. Бабич О.В., Кожухова Ю.Э. Обучение как эффективный метод профессионального развития персонала в организации // Среднерусский вестник общественных наук. 2022. № 1.
13. Беляев Т.К., Долина А.В., Сурнина Е.А. Этапы и инструменты адаптации новых сотрудников в профессиональную деятельность в условиях наставничества // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 85-1.
14. Ильясова О.А. Условия повышения эффективности внутрикорпоративного обучения педагогов общеобразовательных организаций // KANT. 2023. № 4 (49). С. 318–324.
15. Практические рекомендации по использованию активных и интерактивных методов обучения: методические рекомендации: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Пермский краевой институт развития образования». Пермь, 2021.
16. Проблемы и перспективы развития системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров вузов России / В.Н. Ирхин [и др.] // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2023. Т. 42. № 2. С. 242–251.
17. Десслер Г. Управление персоналом. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Лаборатория знаний, 2020. 800 с.
18. Герасимова М.А. Актуальные направления развития муниципальных систем методического сопровождения профессионального развития педагогических работников (на примере Свердловской области) // Уральский вестник образования: сетевое издание. 2023. № 2. С. 5–12.
19. Рагожина О.А. Профессиональное развитие педагогов негосударственного образовательного учреждения // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 10 (112).
20. Аббасова Л.И. Сущность управления повышением квалификации педагогических кадров в дошкольной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2.
21. Раджабова Н.Н. Модель повышения квалификации педагогических кадров на основе использования современных педагогических технологий // Современное образование взрослых: состояние, проблемы и перспективы: материалы науч.-практ. конф. Минск, 2015. С. 74–76.
22. Селиванова Е.А., Ильясова О.А. Использование возможностей внутриорганизационного обучения для совершенствования психолого-педагогических знаний учителей с целью профилактики учебной неуспешности в школе // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 3 (52).




