Предложены новационные характеристики модели дистанционного обучения иностранному языку сотрудников МЧС России. Разработаны этапы и педагогические концепты экспериментальной программы языковой подготовки, включающей модульное и профессионально ориентированное обучение английскому языку, интерактивные технологии дистанционного обучения и эмпирические данные, подтверждающие высокую эффективность разработанной модели.
дистанционное обучение, интерактивные технологии, интегрированные профессионально-языковые и педагогические технологии
1. Алексанин С.С., Шантырь И.И., Астафьев О.М. Система информационно- аналитического обеспечения медико-психологического сопровождения деятельности специалистов МЧС России // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2007. № 1. С. 3-12.
2. Васягина Н.Н., Демченко О.Ю. Особенности ценностной структуры профессионального самосознания курсантов ГПС МЧС России // Образование и наука: Известия Уральского отд. Рос. Академии образования. 2009. С. 64-70.
3. Беляева Л.Н. Информационная обучающая среда в аспекте дистанционного обучения // Иностранные языки в дистанционном обучении: сб. ст. Пермь: Пермский гос. техн. ун-т, 2007. C. 14-19.
4. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet // Иностр. языки в школе. 1998. № 1. С. 8.
5. Назаренко А.Л., Дугарцыренова В.А. Дистанционное обучение иностранным языкам: принципы, преимущества и проблемы // Вестник Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005. № 1. С. 71-76.
6. Перова М.В. Трансформация педагогической системы под влиянием информационно-коммуникационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2007. 24 с.
7. Винокурова Н.Г., Аланичева Н.Е., Белозёрова Н.В. Педагогические условия организации интерактивного обучения иностранному языку в вузах МЧС России // Проблемы управления рисками в техносфере. 2012. № 3. С. 94-100.