В статье с позиций ретроспективного подхода анализируются содержание, основные формы, методологические принципы организации учебного процесса в индустриальных техникумах СССР в 1920-1930-е гг. Показательным в этом отношении является Ленинградский пожарный техникум как самое организованное на тот момент среднетехническое учебное заведение пожарного профиля.
стержневая структура учебного плана, методы и формы активногообучения, исследовательский метод, бригадно-лабораторный метод, дальтон-план
1. Бюллетень научно-технической секции ГУСа. М.,1925.
2. Веселов А.Н. Профессионально-техническое образование в СССР. М., 1961.
3. Учебные планы и программы индустриальных техникумов. М.; Л., 1927. С. 60-65.
4. Учебные планы и программы техникумов. Индустриальное образование. М.; Л., 1929. С. 259-347.
5. ЦГА СПб. Ф. 2552.
6. Проблемы истории советской школы и педагогики / под ред. З.И. Равкина. М., 1991.
7. Райков Б.Е. Исследовательский метод в педагогической работе. Л., 1924.
8. Дидактика средней школы / под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. М., 1975.
9. Сластенин В.А. Педагогика. М., 2000.
10. ЦГА СПб. Ф. 7444.