ОЧЕРК ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ СРЕДНЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В 20-30-Е ГГ. ХХ В. НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ПОЖАРНОГО ТЕХНИКУМА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье с позиций ретроспективного подхода анализируются содержание, основные формы, методологические принципы организации учебного процесса в индустриальных техникумах СССР в 1920-1930-е гг. Показательным в этом отношении является Ленинградский пожарный техникум как самое организованное на тот момент среднетехническое учебное заведение пожарного профиля.

Ключевые слова:
стержневая структура учебного плана, методы и формы активногообучения, исследовательский метод, бригадно-лабораторный метод, дальтон-план
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бюллетень научно-технической секции ГУСа. М.,1925.

2. Веселов А.Н. Профессионально-техническое образование в СССР. М., 1961.

3. Учебные планы и программы индустриальных техникумов. М.; Л., 1927. С. 60-65.

4. Учебные планы и программы техникумов. Индустриальное образование. М.; Л., 1929. С. 259-347.

5. ЦГА СПб. Ф. 2552.

6. Проблемы истории советской школы и педагогики / под ред. З.И. Равкина. М., 1991.

7. Райков Б.Е. Исследовательский метод в педагогической работе. Л., 1924.

8. Дидактика средней школы / под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. М., 1975.

9. Сластенин В.А. Педагогика. М., 2000.

10. ЦГА СПб. Ф. 7444.

Войти или Создать
* Забыли пароль?