Представлен философский анализ естественных и искусственных оснований негативной и позитивной евгеники. Рассматривается как объективный евгенический процесс, не зависящий от желаний и воли человека, совершенствования биологической и социальной его организации, так и направление евгеники связанное с разнообразными способами улучшения человеческой природы самим человеком. Обосновывается утверждение, что евгеника не безответственная фантазия, а вполне реальная область науки и практики будущего.
негативная евгеника, позитивная евгеника, естественные основания евгеники, искусственные основания евгеники, генетика, здоровье человека
1. Глэд Д. Будущая эволюция человека. Евгеника двадцать первого века. М., 2005. C. 16.
2. Берг Р.Л., Давиденков С.Н. Наследственность и наследственные болезни человека. Л., 1971.
3. Дерягина М.А. Эволюционная антропология. Биологические и культурные аспекты. М., 2003.
4. Вавилов Н.И. Пять континентов. М., 1962. С. 21.
5. Гнатик Е.Н. Высокие технологии и сдвиг гуманитарной парадигмы. М., 2012. С. 96.
6. Бехтерев В.М. Социальный отбор и его биологическое значение // Вестн. знания. 1912. № 12.
7. Анисимов В.Н., Соловьев М.В. Эволюция концепций в геронтологии. СПб., 1999. С. 50.
8. Дрозд А.Л. Проблема реконструкции человека в позитивной евгенике // Геополитика и безопасность. 2012. № 4 (20).
9. Галло Р.К. Первый ретровирус человека // В мире науки. 1987. № 12.
10. Геном человека и гены предрасположенности. (Введение в предиктивную медицину) / В.С. Баранов [и др.]. СПб., 2000.
11. Голубовский М.Д. Век генетики: эволюция идей и понятий. СПб., 2000. C. 218-242.
12. Рэфф Р., Кофмен Т. Эмбрионы, гены, эволюция. М., 1986. С. 74.