Обоснована актуальность проблемы социально-педагогической поддержки детей вынужденных переселенцев в условиях современной социально-политической ситуации в Украине. Рассмотрены различные подходы к определению понятия социально-педагогической поддержки. Проанализирована педагогическая, психологическая и социологическая литература по данной тематике. Раскрыта сущность понятий «дети из семей вынужденных переселенцев», «социально-педагогическая поддержка детей из семей вынужденных переселенцев».
социально-педагогическая поддержка, вынужденные переселенцы, переселенцы из зоны военного конфликта
1. Филоненко М. Психология общения: учеб. пособие. Киев: Центр учеб. литер., 2008. 224 c.
2. Кочерга И.В. Социально-педагогическая поддержка педагогов среднего профессионального образования с синдромом эмоционального выгорания: автореф. дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2007. 23 с.
3. Дронова Е.Н. Социально-педагогическая поддержка подростков в деятельности социального педагога общеобразовательной школы: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2004. 200 с.
4. Энциклопедия для специалистов социальной сферы / под ред. И.Д. Зверевой. Киев, Симферополь: Универсум, 2012. 536 с.
5. Тихомирова Л., Тихомиров М. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1997. 516 с.
6. Сови А. Общая теория населения. Т. 2: Жизнь населений: пер. с франц. Ф.Р. Окуневой. М.: Прогресс, 1977. 520 с.
7. Мазин А. Теоретические аспекты миграции населения // Народонаселение. 2001. № 1. С. 132-146.