Рассматриваются особенности оценки рисков при авариях (разрушениях) цистерн с аварийно химически опасными веществами, перевозимых железнодорожным транспортом, которые заключаются в том, что необходимо учитывать риски не только в районах аварийной остановки, но и на участках торможения железнодорожного состава при прохождении их через населенные пункты. Приводится сравнительная оценка рисков как при прохождении через населенные пункты, так и на участках маневрирования.
химически опасный объект, аварийно химически опасное вещество, риск
1. Савчук О.Н. Системный анализ прогнозирования возможных последствий при авариях (разрушениях) химически опасных объектов: монография. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2012.
2. National Transportation Safety Board // Collision of Norfolk Southern Freight Train 192 With Standing Norfolk Southern Local Train P22 With Subsequent Hazardous Materials Release. Graniteville, South Carolina. 2005. Jan. 6. URL: http://www.ntsb.gov/investigations/summary/ RAR0504.html (дата обращения: 22.04.2014).
3. Савчук О.Н. Особенности прогнозирования выявления последствий при авариях (разрушениях) резервуаров с аварийно химически опасными веществами (АХОВ) при транспортировке автомобильным транспортом // Проблемы управления рисками в техносфере. 2011. № 1 (17). С. 40-50.
4. Методика прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте: Руководящий документ РД 52.04.253-90. Л.: Гидрометеоиздат, 1991. 23 с.