Рассмотрены проблемы организации курсового проектирования при дистанционном обучении сотрудников Государственной противопожарной службы на основе применения информационно-интегративной модели. Сформулированы и обоснованы условия эффективной организации этого процесса, а также принципы формирования междисциплинарно-сопряженных заданий на курсовое проектирование. Представлены результаты педагогического эксперимента по применению информационно-интегративной модели при организации курсового проектирования дистанционно обучающихся сотрудников Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России.
дистанционное обучение, дистанционное образование, курсовое проектирование, информационная модель курсового проектирования, интеграционная модель курсового проектирования, междисциплинарные задания, Государственная противопожарная служба, противопожарное водоснабжение, пожарная тактика
1. Акимов М.Н., Кузьмин А.А., Романов Н.Н. Теплотехника: метод. указания по выполнению курсовой работы / под ред. В.С. Артамонова. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2009. 72 с.
2. Положение о порядке проведения аттестации сотрудников ГПС МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, на предмет соответствия их установленным квалификационным требованиям, утв. Приказом МЧС России от 16 янв. 2003 г. № 20 «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора» // Библиотека гостов, стандартов и нормативов. URL: http:// www.infosait.ru/norma_doc/11/11402/index.htm (дата обращения: 10.04.2014).