Исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе преобразования отдельных малоэффективных технических элементов. Сформулировано понятие замещающих упражнений преобразующей направленности. Выявлено, что формирование навыков прикладного плавания возможно на основе дифференцирования средств обучения, различающихся по широте охвата преобразуемых элементов. Установлено, что применение в образовательном процессе преобразующих упражнений снижает педагогические затраты на обучение техническим элементам прикладного плавания. Представлены результаты педагогического эксперимента, характеризующие изменения процессуальных показателей обучения.
прикладное плавание, замещающие упражнения преобразующей направленности, процессуальные критерии эффективности
1. Понимасов О.Е., Лайшев Р.А. Условие индивидуально-двигательного опосредования как фактор валидности обучения прикладному плаванию // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2013. № 7 (101). С. 110-113.
2. Гаах В.В. Повышение эффективности переучивания летного состава на новую авиационную технику (по опыту истребительных авиационных частей): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1998. 25 с.