Статья посвящена проблеме безопасности на транспорте, в том числе внедрению «системы-112» в транспортной сфере и ее взаимодействию с технологией «eCall». Предоставлены данные о пассажирообороте транспорта общего пользования на территории Российской Федерации, о статистическом учете погибших и раненых на транспорте. Доказывается необходимость продвижения «системы-112» по средствам транспортной сферы, приводятся примеры зарубежного опыта популяризации данной системы, приводятся данные о состоянии информирования населения на примере г. Воронежа о едином номере вызова оперативных спецслужб.
безопасность на транспорте, система-112, технология
1. Федеральная служба статистики. URL: http://www.gks.ru/bgd/ regl/b10_55/Main.htm (дата обращения: 02.04.2015).
2. EENA - European emergency number association. URL: http://www.eena.org/ (дата обращения: 30.03.2015).
3. EENA - European emergency number association. URL: http://www.eena.org/news/all-passenger-transport-operators-must-promote-eu-112-number#. (дата обращения: 30.07.2015).
4. Международный аэропорт Воронеж. URL: http://voz.aero/ jekstrennye.html (дата обращения: 01.10.2015).
5. Основы системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях: информ.-аналит. сб. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. 358 с.
6. GPS/ГЛОНАСС мониторинг. URL: http://www.nisglonass.ru/2012/05/zvonok-spasayushhij-zhizni/ (дата обращения: 02.04.2015).
7. Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов: Приказ Минтранса Рос. Федерации от 31 июля 2012 г. № 285. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Борзенкова Е.Н. Общая характеристика возможностей «системы-112» в странах Европейского союза // Вестник Воронежского ин-та ГПС МЧС России. 2015. № 1 (14). С. 61-67.