Анализируются результаты расчетных исследований загрязнения воздушного бассейна поллютантами водного транспорта в акватории Санкт-Петербурга. Работа выполнялась по государственным заказам в период 1980-1996 гг. В рассмотрение попали одиннадцать рейдов и все фарватеры, по которым проходят суда через акваторию Санкт-Петербурга. Исследования показали, что при опасных метеорологических условиях концентрация в воздухе окислов азота может в шесть раз превышать допустимые нормы, сажи - до 1,5 раз.
водный транспорт, поллютанты, загрязнение воздуха, локальная чрезвычайная ситуация
1. Иванченко А.А., Иванченко А.А. Охрана воздушного бассейна при проектировании и эксплуатации судовых энергетических установок. СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2015. 323 с.
2. К вопросу о развитии информационно-коммуникационного процесса управления экологической безопасностью автомобильного транспорта в городах / Ложкина О.В. [и др.] // Проблемы управления рисками в техносфере. 2016. № 4 (40). С. 91-98.
3. Adaptation of the European traffic pollution monitoring process to Saint Petersburg, Russia / V.N. Lozhkin, O.V. Lozhkina, S.N. Terekhin [et al] // Pollution Research. 2016. Т. 35. № 4. С. 897-901.
4. Иванченко А.А., Окунев В.Н. Системы непрерывного мониторинга выбросов вредных веществ с отработавшими газами судовых дизельных установок // Морская радиоэлектроника. 2010. № 1. С. 12-15.