Рассмотрены возможности повышения эффективности управления и обработки информации в системах массового обслуживания с помощью априорной типизации клиентов. Эта задача решена на примере сети кафе с использованием процедур кластерного анализа. Приведены и обоснованы основные значимые характеристики для анализа посетителей кафе, рассмотрены общие примеры маркетинговых воздействий на них. Отмечена возможность использования данного метода и для других задач
кластерный анализ, маркетинговые решения, эффективность продаж, сегментация данных, системы массового обслуживания
1. Траут Дж., Райс Эл. Маркетинговые войны / пер. с англ. СПб.: Питер, 2008.
2. Бугаев Л. Мобильный маркетинг: Как зарядить свой бизнес в мобильном мире. М.: Альпина Паблишер, 2012.
3. Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977.
4. Гайдышев И. Анализ и обработка данных: спец. справ. СПб.: Питер, 2001.
5. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / Дж.О. Ким [и др.]. М.: Финансы и статистика, 1989.
6. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. 3-е изд. СПб.: Питер, 2013.