Выявлены факторы высокой эффективности процесса адаптации студентов к профессиональной деятельности по защите в чрезвычайных ситуациях во время обучения в вузе. Определено, что меньшее влияние на адаптацию оказывают психологическая готовность и направленность студентов на службу в МЧС России, интерес к учёбе в вузе, степень включенности студентов в совместную деятельность, совместимость студентов по индивидуальным особенностям личности.
факторы, специалисты по защите в чрезвычайных ситуациях, адаптация, профессиональная деятельность, средства профессиональной подготовки
1. Болотин А.Э., Токарева А.В., Паульс А.А. Организационно-педагогические условия, необходимые для адаптации специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях к профессиональной деятельности во время обучения в вузе // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 10 (104). С. 23-28.
2. Болотин А.Э., Васильева В.С. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 6 (100). С. 15-21.
3. Болотин А.Э., Васильева В.С. Педагогическая модель профессиональной подготовки специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях в вузе, с использованием служебной деятельности в добровольных пожарных командах // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 2 (96). С. 14-19.
4. Болотин А.Э., Фернандеш А.Ж.-А. Модель управления физической подготовкой в армии Анголы // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 9 (79). С. 164-169.
5. Токарева А.В. Педагогическая модель адаптации специалистов по защите в чрезвычайных ситуациях к профессиональной деятельности в вузе // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 9 (103). С. 174-178.