Рассмотрена идея дифференциации и специализации образования с позиции научно-образовательного процесса, основными доминантами которого выступает культура здоровья, культура цивилизации, их взаимодействие. Позиционируется идея, что культура образования приобретается эволюционным, а не революционным путем. Активизируется идея нового образования, которая рассматривает его в контексте культуры мира и терпимости, при которых различие и многообразие воспринимаются как источники человеколюбия и добра.
цивилизация, истина, калокагатия, экзистенция, гармонизация культуры и интеллекта, модусы творчества, ноосферная образовательная парадигма, культура здоровья, civilization, truth, kalokagathia, existence, harmonization of culture and intellect, modi of creativity, noospheric educational paradigm, health cultuе
1. Гагин Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. СПб., СПб ГУПМ Балт. Пед. акад., 2000. С. 14.
2. Лихачев Д. Письма о добром. 4-е. изд. СПб., 1994. С. 15-20.
3. Рерих Н.К. Беспредельность. Рига, 1930. С. 9.
4. Субетто А.И. Исповедь послушного человека (предупреждение из Будущего). СПб., Смольный ин-т РАО, 2011. С. 23.
5. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. Этика. Религия. Наука. М.: Рыбинское подворье, 1997. С. 7.
6. Фромм Э. Иметь или Быть? М., 1990.