Отмечено, что проблема выбора профессии выпускниками системы образовательных организаций (кадетских классов, корпусов, центров, колледжей, вузов) МЧС России решается самостоятельно. Проблемам профориентации в обществе отводится далеко не главное место. Сделан вывод, что главная цель профессионального самоопределения личности заключается в постепенном формировании у обучающихся системы образовательных организаций МЧС России внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению; корректировке и реализации перспектив своего профессионального становления и развития; готовности рассматривать себя, как развивающуюся личность во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.
выбор профессии, нравственный аспект, проблема профориентации, профессиональная направленность
1. Проходимова Е.М. Педагогические особенности профессионального развития личности курсантов и слушателей в условиях вуза ГПС МЧС России: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2007.
2. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М.: Просвещение, 1991.
3. Зуев А.В., Проходимова Е.М. Использование электронных учебников в сфере коммуникативной инфраструктуры в образовательных организациях МЧС России // Научное мнение. 2014. № 2.
4. Белюзева Г.В. Психолого-педагогическое обоснование профессиональной работы // Профессиональное образование. 2004. № 5. С. 10.
5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
6. Игнатьев Е.И., Громов М.Д., Лукин Н.С. Психология. М.: Просвещение, 1995. С. 285-293.
7. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации // Вопросы психологии. 1988. № 1. С. 77-82.
8. Основы психологии. Практикум для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2002. С. 176-180.