Статья посвящена особенностям применения психолого-педагогических аспектов использования ресурса внимания обучающихся как средства повышения эффективности лекционных занятий. Выявлены организационные ошибки, затрудняющие процесс усвоения информации студентами на лекции, представлены возможности их преодоления. Сформулированы логически обоснованные выводы, отмечающие потребность учета базовых принципов психологии внимания в целях повышения продуктивности и эффективности подачи лекционного материала.
внимание, лекция, мультимедийная презентация, психология внимания
1. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2004. 592 с.
2. Денисова В.Ю., Карлаш А.Е., Денисова В.В. Лекция как основная форма организации обучения в высшей школе // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 4. С. 434-437.
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: АСТ/Астрель, 2008. 704 с.
4. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова [и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. М.: ИЦ «Академия», 2010. 400 с.
5. Евстигнеева Н.А. Электронный конспект лекций как средство педагогического процесса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 11-12. С. 163-165.
6. Макарова Н.Г. Исследование у студентов свойств внимания: устойчивость, концентрация, распределение // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. № 6. С. 76-80.