Рассмотрено понятие частной методики преподавания учебной дисциплины в вузе как научное изложение и обоснование задач, содержания, методологических основ, закономерностей и принципов обучения в типовой учебной дисциплине, а также форм, методов и средств обучения и контроля в соответствии с компетенциями к выпускникам высшего учебного заведения. Показана неразрывная связь методики и методов обучения, основанных на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи, что повышает качество образовательного процесса.
принципы и методы дидактики, методика преподавания дисциплины, методы обучения, субъекты и объекты обучения, педагогические технологии
1. Елисейкин М.М. Технология профессионально-ориентированного обучения: учеб. пособие / под общ. ред. В.И. Бегуна. СПб.: ВМА, 2012. С. 43-148.
2. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. С. 75-78; 212-236.
3. Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. 288 с.
4. Латышев О.М., Троянов О.М., Рева Ю.В. Основные направления оптимизации процесса обучения в высшей школе // Проблемы управления рискам в техносфере. 2018. № 3 (47). С. 97-108. Referencis