ПРОВЕДЕНИЕ БИНАРНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Раскрыты особенности проведения бинарных лабораторных занятий в рамках освоения некоторых пожарно-технических дисциплин, выявлен ряд положительных и отрицательных свойств занятий в таком формате. Предложены соответствующие рекомендации, направленные на минимизацию негативных сторон проведения бинарных лабораторных занятий и достижения, в свою очередь, положительных результатов. Особое внимание уделено требованиям к личностным качествам преподавателей, задействованных в организации и проведении таких занятий.

Ключевые слова:
активный метод обучения, бинарное занятие, лабораторное занятие, подход к обучению, методика проведения занятия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кучеренко Л.В. Учебно-исследовательская работа студентов при выполнении лабораторных работ по физике // CETERIS PARIBUS. 2016. № 3. С. 66–68.

2. Шин А.В. Особенности методологии сравнительных педагогических исследований // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2010. Т. 8. С. 405–407.

3. Башевой С.И., Кузнецова Э.И. Применение методов активного обучения в форме «Лекция вдвоем» в преподавании ряда дисциплин // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 2. С. 58–63.

4. Матвиенко С.В. Бинарные занятия в системе современного образования // Вестник науки и образования. 2020. № 4-1 (82). С. 64–68.

5. Кузнецова Т.В., Рядовская О.Д. Организация и проведение бинарного занятия // Решетневские чтения. 2018. Т. 2. С. 571–572.

6. Навроцкая И.Н., Малкова Т.В., Кравчук Л.С. Бинарное занятие как основа формирования профессиональной компетентности // Вопросы педагогики. 2019. № 12-1. С. 165–168.

7. Спинжер Н.Ф. Дидактические задачи бинарных занятий в образовательной практике вуза // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. М., 2022. С. 12–16.

8. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Формирование сознательного оптимизма у выпускников вузов ГПС МЧС России: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Всемирному дню гражд. обороны. СПб., 2018. С. 35–38.

9. Грешных А.А., Августинова Н.С., Рева Ю.В. Методика подготовки и проведения игрового занятия в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2021. № 2. С. 144–148.

10. Губанова О.А. Модульное обучение в образовательной деятельности вуза // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 1-1. С. 313–318.

11. Лобжа М.Т., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Методологические аспекты проектирования технологии формирования психофизических качеств на основе адаптационного потенциала // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2015. № 4 (29). С. 26–30.

12. Дмитриева Е.Ю., Демцура С.С., Михайлова В.В. Особенности формирования профессионального мышления психолога специальной деятельности в условиях образовательного процесса в вузе // Современное педагогическое образование. 2022. № 1. С. 23–26.

Войти или Создать
* Забыли пароль?