ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ОБУЧАЮЩИМИСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГПС МЧС РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрено формирование и совершенствование навыков владения русским языком иностранными курсантами и слушателями в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России, приведены сведения об уровне владения русским языком как иностранным и требования к уровню В1 владения языком, необходимому для поступления в университет. Определены цели и задачи изучения русского языка как иностранного. Представлен основной алгоритм ведения учебного процесса и функциональный принцип при отборе лексико-грамматического материала. Приведены составляющие коммуникативной компетенции.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный, уровни владения языком, языковые навыки, речевые умения, лексический минимум, форма учебного процесса, комплексное и аспектное обучение, коммуникативная компетенция
Список литературы

1. Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним: приказ Министерства образования и науки Рос. Федерации от 1 апр. 2014 г. № 255. Доступ из информ.-правового портала «Гарант».

2. Андрюшина Н.П., Козлова Т.В. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение: 5-е изд. СПб.: Злотоуст, 2015. 116 с.

3. Аросева Т.Е., Рогова Л.Г., Сафьянова Н.Ф. Научный стиль речи: технический профиль. Уровень BI: пособие по рус. яз. для ин. студ.: 7-е изд. М.: Изд-во «Русский язык», 2020. 312 с.

4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Страсбург (англ. и франц. версии), 2001. М.: МГЛУ (рус. версия), 2003.

5. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. I сертификационный уровень. Общее владение. Профессиональный модуль. М.; СПб., 1999. С. 15.

6. Пороговый уровень русского языка. Т. I. «Повседневное общение» / Т.Г. Волкова [и др.]; под ред. О.Д. Митрофановой. М.: Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина; Совет Европы Пресс, 1996. 264 с.

7. Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие для нач. препод., для студ.-филол. и лингв. М.: Флинта: Наука, 2009. 480 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?