Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Приведены результаты исследований по созданию внутренней системы оценки качества образования обучения детей в школах с кадетскими классами МЧС России и пожарно-спасательных колледжах основам пожарной безопасности. Представлены требования к квалификации педагога-воспитателя для качественного проведения занятий с детьми по вопросам горения, опасности неконтролируемого горения – пожара и соблюдения требований пожарной безопасности. Показаны методические особенности обучения детей разных возрастных групп основам пожарной профилактики, пожарной техники и тактики. Предложены методы проверки качества обучения учащихся.

Ключевые слова:
программа, учебный процесс, пожар, учащиеся, воспитатель, педагог, пожарная профилактика, пожарная техника, качество обучения, методика обучения, кадетские классы МЧС России
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Женатова Т.Л., Хальзов В.И. Современное кадетское образование: сущность, особенности, перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 2 (38). С. 205–210.

2. Кадеты МЧС. URL: https://school199.ru/obrazovatelnyy-protsess/priyem-v-5-9-klassy/kadety-mchs/ (дата обращения: 04.04.2024).

3. Школа № 484 Московского района Санкт-Петербурга объявляет набор в кадетские классы. URL: https://78.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/3793896?ysclid=lunxpqgw1p23304424 (дата обращения: 02.04.2024).

4. Кадетский пожарно-спасательный корпус. URL: https://igps.ru/division-info/17?ysclid=lupb4qduay12036463 (дата обращения: 01.04.2024).

5. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. Доступ из справ.-правового портала «Гарант».

6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Рос. Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. Доступ из справ.-правового портала «Гарант».

7. Об осуществлении мониторинга системы образования: постановление Правительства Рос. Федерации от 5 авг. 2013 г. № 662. Доступ из справ.-правового портала «Гарант».

8. Внутренняя система оценки качества образования. URL: https://gimn-lesosibirsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/nezavisimaya-otsenka-kachestva-obrazovaniya/vnutrennyaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya/ (дата обращения: 02.04.2024).

9. Как проводится внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в школе. URL: https://dzen.ru/a/ZYv7U1KwnBEvu-up (дата обращения: 03.04.2024).

10. Организация внутренней системы оценки качества образования в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, и общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС: Методические рекомендации для руководящих работников общеобразовательных организаций. Владимир, 2022.

11. Программы обучения Санкт-Петербургского пожарно-спасательного колледжа в Санкт-Петербурге. URL: https://spb.postupi.online/ssuz/pozharno-spasatelnyj-kolledzh/programmy-obucheniya/?ysclid=lunxyp6ti0385781738 (дата обращения: 02.04.2024).

12. Теребнев В.В., Подгрушный А.В. Пожарная тактика: Основы тушения пожаров: учеб. пособие. М.: Акад. ГПС МЧС России, 2012. 322 с.

13. Пожарная безопасность. Энциклопедия. М.: ВНИИПО МЧС России, 2007. 416 с.

14. Организация и проведение занятий в образовательных организациях Минобороны России по основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / И.Т. Русев [и др.] // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2016. № 2 (54). С. 247–253.

15. Савиных Г.П. Построение и обеспечение функционирования внутренних систем оценки качества образования в общеобразовательных организациях: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2023.

16. Cлепцова И.С. Формирование школьной системы оценки качества образования. URL: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/12/15/formirovanie-shkolnoy-sistemy-otsenki-kachestva (дата обращения: 03.04.2024).

17. Бакурадзе А.Б., Степаненков В.И. Кадетские корпуса: история и перспективы развития образовательного процесса // Инновационные проекты и программы управления. 2018. № 3. С. 39–43.

18. Панин Д.Ю. Нетрадиционные технологии и приемы воспитания патриотизма, гражданственности уважения прав человека у обучающихся в кадетских классах // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2022. № 1. Т. 14. С. 140–148.

Войти или Создать
* Забыли пароль?