Россия
Приведены результаты исследований по созданию внутренней системы оценки качества образования обучения детей в школах с кадетскими классами МЧС России и пожарно-спасательных колледжах основам пожарной безопасности. Представлены требования к квалификации педагога-воспитателя для качественного проведения занятий с детьми по вопросам горения, опасности неконтролируемого горения – пожара и соблюдения требований пожарной безопасности. Показаны методические особенности обучения детей разных возрастных групп основам пожарной профилактики, пожарной техники и тактики. Предложены методы проверки качества обучения учащихся.
программа, учебный процесс, пожар, учащиеся, воспитатель, педагог, пожарная профилактика, пожарная техника, качество обучения, методика обучения, кадетские классы МЧС России
1. Женатова Т.Л., Хальзов В.И. Современное кадетское образование: сущность, особенности, перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 2 (38). С. 205–210.
2. Кадеты МЧС. URL: https://school199.ru/obrazovatelnyy-protsess/priyem-v-5-9-klassy/kadety-mchs/ (дата обращения: 04.04.2024).
3. Школа № 484 Московского района Санкт-Петербурга объявляет набор в кадетские классы. URL: https://78.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/3793896?ysclid=lunxpqgw1p23304424 (дата обращения: 02.04.2024).
4. Кадетский пожарно-спасательный корпус. URL: https://igps.ru/division-info/17?ysclid=lupb4qduay12036463 (дата обращения: 01.04.2024).
5. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. Доступ из справ.-правового портала «Гарант».
6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Рос. Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. Доступ из справ.-правового портала «Гарант».
7. Об осуществлении мониторинга системы образования: постановление Правительства Рос. Федерации от 5 авг. 2013 г. № 662. Доступ из справ.-правового портала «Гарант».
8. Внутренняя система оценки качества образования. URL: https://gimn-lesosibirsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/nezavisimaya-otsenka-kachestva-obrazovaniya/vnutrennyaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya/ (дата обращения: 02.04.2024).
9. Как проводится внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в школе. URL: https://dzen.ru/a/ZYv7U1KwnBEvu-up (дата обращения: 03.04.2024).
10. Организация внутренней системы оценки качества образования в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, и общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС: Методические рекомендации для руководящих работников общеобразовательных организаций. Владимир, 2022.
11. Программы обучения Санкт-Петербургского пожарно-спасательного колледжа в Санкт-Петербурге. URL: https://spb.postupi.online/ssuz/pozharno-spasatelnyj-kolledzh/programmy-obucheniya/?ysclid=lunxyp6ti0385781738 (дата обращения: 02.04.2024).
12. Теребнев В.В., Подгрушный А.В. Пожарная тактика: Основы тушения пожаров: учеб. пособие. М.: Акад. ГПС МЧС России, 2012. 322 с.
13. Пожарная безопасность. Энциклопедия. М.: ВНИИПО МЧС России, 2007. 416 с.
14. Организация и проведение занятий в образовательных организациях Минобороны России по основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / И.Т. Русев [и др.] // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2016. № 2 (54). С. 247–253.
15. Савиных Г.П. Построение и обеспечение функционирования внутренних систем оценки качества образования в общеобразовательных организациях: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2023.
16. Cлепцова И.С. Формирование школьной системы оценки качества образования. URL: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2014/12/15/formirovanie-shkolnoy-sistemy-otsenki-kachestva (дата обращения: 03.04.2024).
17. Бакурадзе А.Б., Степаненков В.И. Кадетские корпуса: история и перспективы развития образовательного процесса // Инновационные проекты и программы управления. 2018. № 3. С. 39–43.
18. Панин Д.Ю. Нетрадиционные технологии и приемы воспитания патриотизма, гражданственности уважения прав человека у обучающихся в кадетских классах // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2022. № 1. Т. 14. С. 140–148.