ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КУРСАНТОВ И АДЪЮНКТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГПС МЧС РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены особенности проявления социального интеллекта адъюнктов и курсантов в ходе обучения в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России. Оценивалась способность к пониманию поведения, поступков обучающихся, их логичности и адекватности, взаимосвязей и взаимообусловленности социальных контактов. Основным средством решения поставленной перед авторами задачи явилась методика Джоя П. Гилфорда, призванная помочь в оценке уровня социального интеллекта двух категорий обучающихся – адъюнктов и курсантов. Авторам удалось осуществить сравнительный анализ поведения сотрудников, их способности к распознаванию различных смыслов фраз, понимания логики возникновения и развития социально-психологических противоречий и реакций на невербальную экспрессию. Указываются специфические особенности путей проявления чувства «МЫ», связанные с обострением процессов групповой идентификации и референтности. Обосновывается практическая значимость полученных результатов для курсантов, адъюнктов, обучающихся на факультете подготовки кадров высшей квалификации, научно-педагогического состава и руководителей структурных подразделений МЧС России.

Ключевые слова:
методика, вербальное общение, невербальное общение, социальный интеллект, адъюнкты, курсанты
Список литературы

1. Черкас Е.А., Стромский С.А. Исследование социального интеллекта студентов посредством теста Гилфорда: материалы Междунар. науч.-практ. конф. в 2-х ч. Минск, 2022. Ч. 2. С. 510–513.

2. Thorndike E.L. Intelligence and its use. Harper’s Magazine. 1920. P. 22.

3. Социальный интеллект. URL: https://psytests.org/iq/guilford.html (дата обращения: 29.03.2024). 

4. Мачнев В.Я., Чердымова Е.И. Социальный и эмоциональный интеллект: монография. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2022. С. 48–56.

5. Wechsler D. Manual for the Wechsler Adult Intelligence Scale. N.Y., 1955. 230 с.

6. Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. N.Y., 1959. P. 80–85.

7. Стенберг Р. Интеллект успеха. Минск: Попурри, 2015. С. 24–30.

8. Bandura A. Aggression: Social Learning Analysis. N.Y. 1973. P. 46–53.

9. Лобжа М.Т., Михайлов В.А., Михайлова В.В. Методологические аспекты проектирования технологии формирования психофизических качеств на основе адаптационного потенциала // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2015. № 4 (29). С. 26–30.

10. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. С. 82–94.

11. Михайлова Е.С. Социальный интеллект: концепции, модели, диагностика. СПб., 2007. С. 113.

12. Михайлов В.А., Михайлова В.В. Формирование сознательного оптимизма у выпускников вузов ГПС МЧС России: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. Всемир. дню ГО. М.: Акад. ГПС МЧС России, 2018. Ч. II. С. 35–38.

13. Губанова О.А. Информационно-педагогические технологии в системе дополнительного профессионального образования слушателей МЧС России. СПб., 2022. С. 64–80.

14. Августинова Н.С., Проходимова Е.М., Рева Ю.В. О необходимости возвращения деятельностной модели как научном обосновании модели подготовки специалиста в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2023. № 1 (58). С. 5–11.

15. Features of modern distance learning for students / S.S. Demtsura [et al.] // J. Revista espacios. 2020. Vol. 41 (48). Art. 2. P. 17–27.

Войти или Создать
* Забыли пароль?