Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается программная адаптация электронных курсов в среде LMS Moodle с акцентом на интеграцию и функциональность пакетов SCORM, подчеркиваются долгосрочные преимущества создания электронных курсов, включая экономию рабочего времени, повышение качества образования и эффективность работы преподавателей. В исследовании представлен обзор популярных инструментов для создания пакетов SCORM, таких как iSpring Suite, Articulate Storyline, Adobe Captivate и Camtasia Studio, а также обсуждаются их возможности и совместимость с Moodle. Анализируются проблемы интеграции пакетов SCORM с Moodle, включая вопросы совместимости и точности обмена данными. На основе эмпирических исследований и практических примеров представлено программное решение для эффективного взаимодействия SCORM и Moodle, включающее алгоритм и программное обеспечение для оптимизированной обработки данных и отображения оценок. Полученные результаты позволяют значительно упростить процессы управления учебными курсами, оценивания и анализа, что в конечном итоге принесет пользу как преподавателям, так и студентам.

Ключевые слова:
LMS Moodle, пакет SCORM, разработка скрипта, электронное обучение, адаптация курсов, iSpring Suite, образовательные технологии, онлайн-образование
Список литературы

1. Westmoreland D. By Dan Westmoreland. 7 Benefits Of eLearning For Modern Organizations. January 16, 2018. In addition, according to many authors of training e-learning courses improve the quality of learning through accessibility, personalization, and interactivity [Garrison R. The Impact of E-Learning on Teaching and Learning. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED537301.pdf by D. Randy Garrison and Terry Anderson (2003) (accessed: 21.03.2024).

2. Garrison R. The Impact of E-Learning on Teaching and Learning: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED537301.pdf by D. Randy Garrison and Terry Anderson (2003) (accessed: 03.03.20.20). Randy Garrison and Terry Anderson (2003) (accessed: 21.03.2024).

3. Schmid Richard F. Concordia University Montreal // The effects of technology use in postsecondary education: A meta-analysis of classroom applications. 2014. March. Computers & Education 72:271–291.

4. Бушкова О.С., Русанова Я.М., Чердынцева М.И. Инструментальная среда для создания электронных учебных ресурсов с поддержкой стандарта SCORM // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 12. С. 123–129.

5. Ispringsolutions. URL: https://github.com/ispringsolutions/ (accessed: 18.02.2024).

6. Попова Ю.Б., Яцынович С.В. Программная реализация миграции контента по стандарту SCORM в системе управления обучением // Системный анализ и прикладная информатика. 2017. № 1. С. 87–96.

7. iSpring Nordics Oy Bergkullantie 14, Kirkkonummi, 02480 Finland. URL: https://www.ispringsolutions.com/ispring-suite (дата обращения: 18.02.2024).

8. Articulate Status 244 5th Avenue, Suite 2960 New York, NY 10001. URL: https://articulate.com/360/storyline (accessed: 18.02.2024).

9. Adobe Captivate Academy. URL: https://www.adobe.com/products/captivate.html (accessed: 18.02.2024).

10. TechSmith Corporation 14 Crescent Road East Lansing, MI 48823-5708 United Stateshttps://www.techsmith.com/video-editor.html (accessed: 18.02.2024).

11. Dorokhina A. SCORM: what is this format of courses and why it is still popular, although outdated. URL: https://skillbox.ru/media/education/scorm-chto-eto-za-format-kursov-i-pochemu-on-vsye-eshchye-populyaren-khotya-ustarel/ (accessed: 18.02.2024).

12. Бабичева И.В. Реализация когнитивно-визуального подхода к обучению математике с использованием SCORM-технологий // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 2 (34). С. 5–15.

13. Nagorny E. HR-KITCHEN webinar. What formats of corporate training materials are more effective? URL: https://events.webinar.ru/781453/544158029 (Accessed: 18.02.2024).

14. Rustici Software 210 Gothic Ct #100 Franklin, TN 37067. URL: https://rusticisoftware.com/products/scorm-cloud/ (accessed: 18.02.2024).

15. Advanced Distributed Learning (ADL) Initiative, Alexandria, VA and Orlando, FL, URL: https://adlnet.gov/past-projects/scorm / (accessed: 18.02.2024).

16. Free Software Foundation, Inc., 51 Franklin Street, Fifth Floor, Boston, MA 02110-1301, USA. URL: https://exelearning.net/ (accessed: 18.02.2024).

17. Карапетова Р.В. Цифровые образовательные ресурсы в современной педагогике // Far East Math – 2023: материалы Нац. науч. конф. Хабаровск, 2024. С. 179–183.

18. Basov Denis V., Khokhlov Vladimir V. Comparative analysis of distance learning environments // Recent Achievements and Prospects of Innovations and Technologies. 2024. № 3 (3). С. 194–198.

19. Richmedia iSpring LLC, Yoshkar-Ola. URL: https://www.ispring.ru/ispring-suite (дата обращения: 18.02.2024).

20. Разработка системы адаптивного управления компонентами интеллектуальной образовательной среды / М.В. Деев [и др.] // Информатика и образование. 2021. № 4. С. 26–35.

21. Malov A. Moodle-mod_ispring. URL: https://github.com/ispringsolutions/moodle-mod_ispring (accessed: 18.02.2024).

22. Polyakov E.A. Aspects of software development for practical training in self-isolation // Scientific and analytical journal «Vestnik of Saint-Petersburg university of State fire service of EMERCOM of Russia». 2021. № 3.

23. Grigoriev I.S., Belyaev S.A., Approaches to the electronic textbook development for distance learning // Software Journal: Theory and Applications. 2020. № 1. С. 2.

24. Сафаров Х.С., Нажмидинов Х.А. Обзор формата хранения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) «SCORM» // Евразийское научное объединение. 2019. № 4-2 (50). С. 123–125.

Войти или Создать
* Забыли пароль?