МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Приведены результаты анализа систем профессионального психологического отбора некоторых образовательных организаций в виде возникающих противоречий в процессе принятия решений. Рассмотрен процесс формализации поддержки принятия решений в системе профессионального психологического отбора абитуриентов. Предложены методы определения их профессионально важных качеств, описана структура экспертной оценки и обработки полученных результатов исследования, которые позволяют определять критерии значимости профессионально важных качеств абитуриентов в зависимости от направлений подготовки и ранжировать кандидатов на обучение в пределах одной группы профессиональной психологической пригодности.

Ключевые слова:
профессиональный отбор, профессионально важные качества, экспертная оценка, анализ, альтернативы, критерии
Список литературы

1. Стандарты клиентоцентричности. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/gosudarstvo_dlya_lyudey/standarty_klientocentrichnosti/ (дата обращения: 10.01.2025).

2. Смирнов Д.В., Наумов П.Ю. Организационно-правовые основы управления профессиональным психологическим отбором в войсках национальной гвардии России // Психология и право. 2024. Т. 14. № 1. C. 214–234. DOI:https://doi.org/10.17759/psylaw.2024140114.

3. Козлова Т.А., Фромич Ю.В. Отбор в системе образовательных учреждений МВД России: на примере ВСИ МВД России // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2005. № 1 (23). С. 104–106.

4. История профессионального психологического отбора: научно-исследовательские подразделения Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова / В.В. Константинов [и др.]. СПб.: ВМедА, 2018. 159 с.

5. Болгова Е.В., Россихина Л.В. Применение метода экспертных оценок для оптимизации планирования образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования, подведомственных ФСИН России // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2020. № 2. С. 53–61.

6. Цифровая модель спортсмена-единоборца / А.А. Егоров [и др.] // Информационные технологии в науке, образовании и управлении. 2015. С. 344–347.

7. Николаенко Е.В. Исследование типов информационного метаболизма обучающихся образовательной организации МЧС России // Информационное общество. 2023. № 4. С. 52–58. DOI:https://doi.org/10.52605/16059921_2023_04_52.

8. Карпов С.Ю., Прус Ю.В. Информационно-аналитическая модель профессионального выбора кандидатов на должность дознавателя МЧС России // Экономика и математические методы. 2021. Т. 17. № 4. С. 751–764.

9. Корольков А.П., Балобанов А.А. Методика отбора и оценки кандидатов на вакантные должности в системе МЧС России на основе метода анализа иерархий // Науч.-аналит. журн. «Вестник С.-Петерб. ун-та ГПС МЧС России». 2021. № 2. С. 71–77.

Войти или Создать
* Забыли пароль?