МЕТОДОЛОГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В условиях цифровизации образования значительно возрастает объем и сложность информационных потоков. Эффективное управление информационными потоками в цифровой образовательной среде служит ключевым фактором организации образовательного процесса и своевременного обеспечения участников необходимыми ресурсами. Цель исследования заключается в разработке методологии оптимизации информационных процессов на основе обмена информацией пользователями в цифровой образовательной среде, позволяющей сформировать целостную, адаптивную и персонализированную систему организации участников и ресурсов учебного процесса. Предложением по реализации заявленной цели является разработка методологии с описанием дескриптивного и прескриптивного компонентов в условиях цифровой образовательной среды. Основу методологии составляет интеграция анализа цифрового следа, адаптивная обратная связь участников образовательного процесса и модификация архитектуры цифровой образовательной среды. Методология может применяться при разработке интеллектуальных модулей поддержки принятия решений в образовательном процессе.

Ключевые слова:
цифровая образовательная среда, информационные процессы, информационное взаимодействие, система дистанционного обучения
Список литературы

1. Worldwide increases in adolescent loneliness / J.M. Twenge [et al.] // Journal of adolescence. 2021. Vol. 93. P. 257–269. DOI:https://doi.org/10.1016/j.adoles-cence.a2021.06.006s.

2. Exploring the impact of design thinking in information technology education: An empirical investigation / L. Lin [et al.] // Thinking Skills and Creativity. 2024. Vol. 51. P. 101450. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tsc.2023.101450.

3. ICTs quality and technical efficiency: an empirical analysis / G. Ndubuisi [et al.] // Telecommunications Policy. 2022. Vol. 46. № 10. P. 102439. DOI:https://doi.org/10.1016/j.telpol.2022.1024394.

4. Витомскова Е.В., Федотова Е.В. Формирование цифровой образовательной среды в общеобразовательной организации // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. 2023. № 1 (17). С. 107–113.

5. Давлатзода С.Х. Цифровизация университета как средство интеграции в мировое образовательное пространство // Education. Quality Assurance. 2022. № 3 (28). С. 27–30. DOI:https://doi.org/10.58319/26170493_2022_3_277.

6. Везиров Т.Г. Цифровая образовательная среда вуза как фактор профессионального развития магистра педагогического образования // Инновационные направления профессиональной подготовки в России и за рубежом: коллективная монография. Ульяновск: Зебра, 2024. С. 373–387.

7. Проектирование электронной информационно-образовательной среды педагогического вуза на основе информационно-деятельностного подхода / В.Н. Аниськин [и др.] // Jurnalul Umanitar Modern. 2021. Т. 4. № 2. С. 5–9.

8. Белов А.Б. Проблема обратной связи в общении: обзор психологических исследований // Теоретическая и экспериментальная психология. 2012. № 2. С. 81–90.

9. Смоленцева Т.Е. Цифровая образовательная среда как инструмент повышения качества учебного процесса // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер.: гуманитарные науки. 2025. № 4. С. 151–158. DOI:https://doi.org/10.37882/2223-2982.2025.04.42.

10. Смоленцева Т.Е. Система многоуровневого оценивания знаний студентов в условиях цифровой образовательной среды вуза // Современные наукоемкие технологии. 2025. № 6. С. 115–122.

Войти или Создать
* Забыли пароль?