Приведена математическая модель диспетчерского пункта, представляющего собой многоканальную систему массового обслуживания с очередью, которую случайным образом могут покидать заявки, не дождавшиеся обслуживания. Представлены выражения для описания вероятностей состояний такой системы и для оценки основных показателей её функционирования.
диспетчерский пункт, система массового обслуживания, «нетерпеливые» заявки
1. ГОСТ Р 22.7.01-99 Безопасность в ЧС. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. URL: http://www.polyset.ru (дата обращения: 10.08.2014).
2. Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Сов. радио, 1972.
3. Гнеденко Б.В., Коваленко И.Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Наука, 1966.
4. Хинчин А.Я. Работы по математической теории массового обслуживания. М.: ГИФМЛ, 1963.
5. Кофман А., Крюон Р. Массовое обслуживание. Теория и приложения. М.: Мир, 1965.
6. Саати Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. М.: Сов. радио, 1971.
7. Новиков О.А., Петухов С.И. Прикладные вопросы теории массового обслуживания. М.: Сов. радио, 1969.
8. Таранцев А.А. Инженерные методы теории массового обслуживания. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Наука, 2007.
9. РД 45.120-2000 (НТП 112-2000) Городские и сельские телефонные сети. Нормы технологического проектирования. URL: http://www.snip-info.ru (дата обращения: 20.07.2014).